РЕШЕНИЯ и ПРОЕКТЫ ->
Проект "Квалиметрика"
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "КВАЛИМЕТРИКА"
Курсы повышения квалификации

В соответствии с Соглашением с
Омским государственным университетом
им. Ф.М. Достоевского
Научно-методическое объединение физико-математического образования Института современных образовательных технологий и измерений (НОУ «ИСОТИ») совместно с Лабораторией оценки качества математического образования Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского (Лаборатория ОКМО) реализует научно-экспериментальный проект «Предметная эстафета «Квалиметрика» по математике для 4 классов.
"Квалиметрика" – диагностическое тестирование, связанное с определением у обучающихся индивидуального уровня предметной готовности при переходе из параллели в параллель, результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это тестирование - одна из форм осуществления преемственности между начальной, общей и средней школой.
Проект "КВАЛИМЕТРИКА" не является мероприятием по подготовке к прохождению ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ. Цель реализации проекта - совершенствование системы оценки качества образования, но не государственный мониторинг.
Проект "КВАЛИМЕТРИКА" интересен педагогическим коллективам, реально внедряющим новые оценочные процедуры и повышающим качество образованияв сооветствии с ФГОС.
Глобальные задачи проекта:
-
Совершенствование системы оценки качества математического образования через апробацию и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального математического образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
-
Оценка качества математического образования как экспериментальная деятельность педагога по выявлению факторов, влияющих на качество образования.
-
Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, выявление развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности, совершенствование методов обучения и транслирование опыта практических результатов по оценке качества образования.
Для образовательной организации проект «Квалиметрика» решает следующие задачи:
-
определение у обучающихся наклонностей в развитии и принятие на основе этого решения о дальнейшей траектории обучения;
-
обеспечение «входного тестирования» обучающихся при приеме в образовательное учреждение;
-
тренировка в использовании в учебных испытаниях тестовых форм ответов;
-
охват большого объема знаний с обеспечением высокого уровня репрезентативности оценивания этих знаний;
-
сочетание тестовых форм с традиционными формами учебных испытаний;
-
повышение техники чтения и самостоятельного осмысления текста.
В рамках оценочных процедур проекта "Квалиметрика" проверяются предметные результаты освоения образовательной программы, в частности:
-
уровень использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
-
уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
-
уровень приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-
уровень умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) разработаны творческим коллективом педагогов-практиков, научных и методических работников. Структура и подача материала КИМ учитывает возрастные, индивидуальные и предметные особенности. Задания КИМ разработаны таким образом, что охватывают учебный метериал всей программы начальной школы по предмету.
Структура КИМ представлена следующими разделами учебной программы:
-
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
-
Операции с многозначными числами.
-
Решение уравнений.
-
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Единицы длины. Единицы площади.
-
Единицы массы.
-
Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток.
-
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.
Рецензия на КИМ
Рекламный проспект
Сертификат участника проекта Верещагиной Т.В.
Сертификат участника проекта Симоновой Н.Г.
Для педагога участие в проекте «Квалиметрика» является деятельностью по изучению и анализу измерительных материалов, освоению методов и технологии оценочных процедур, интерпретации результатов процедур оценки качества математического образования.
Работая в проекте, педагог участвует в экспертизе измерительных материалов, в формировании новых подходов в оценке качества образования, принимает участие во введении в практику образовательной деятельности новых подходов к оценке качества образования в соответствии с ФГОС.
Апробация контрольных измерительных материалов проекта "Квалиметрика" была осуществлена в апреле 2015 года на базе 4-х классов БОУ г. Омска "Лицей № 92". В соответствии с рецензией контрольные измерительные материалы могут быть эффективно использованы для оценивания качества освоения предметной области "математика" в начальной школе, а также служить критериальной базой предпрофильной оценки знаний обучающихся при переходе в среднее звено.
Вы заинтересовались сотрудничеством с нами?
Звоните: +7 (3812) 990-633 Пишите: 490-633@mail.ru