РЕШЕНИЯ и ПРОЕКТЫ ->

Проект "Квалиметрика"

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "КВАЛИМЕТРИКА"

В соответствии с Соглашением с

Омским государственным университетом 

им. Ф.М. Достоевского

Научно-методическое объединение физико-математического образования Института современных образовательных технологий и измерений (НОУ «ИСОТИ») совместно с Лабораторией оценки качества математического образования Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского (Лаборатория ОКМО) реализует научно-экспериментальный проект «Предметная эстафета «Квалиметрика» по математике для 4 классов.

 

"Квалиметрика" – диагностическое тестирование, связанное с определением у обучающихся индивидуального уровня предметной готовности при переходе из параллели в параллель, результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это тестирование - одна из форм осуществления преемственности между начальной, общей и средней школой.

 

Проект "КВАЛИМЕТРИКА" не является мероприятием по подготовке к прохождению ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ. Цель реализации проекта - совершенствование системы оценки качества образования, но не государственный мониторинг. 

 

Проект "КВАЛИМЕТРИКА" интересен педагогическим коллективам, реально внедряющим новые оценочные процедуры и повышающим качество образованияв сооветствии с ФГОС.   

 

Глобальные задачи проекта:

  • Совершенствование системы оценки качества математического образования через апробацию и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального математического образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

  • Оценка качества математического образования как экспериментальная деятельность педагога по выявлению факторов, влияющих на качество  образования.

  • Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, выявление развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности, совершенствование методов обучения и транслирование опыта практических результатов по оценке качества образования. 

 

Для образовательной организации проект «Квалиметрика» решает следующие задачи:

  • определение у обучающихся наклонностей в развитии и принятие на основе этого решения о дальнейшей траектории обучения;

  • обеспечение «входного тестирования» обучающихся при приеме в образовательное учреждение;

  • тренировка в использовании в учебных испытаниях тестовых форм ответов;

  • охват большого объема знаний с обеспечением высокого уровня репрезентативности оценивания этих знаний;

  • сочетание тестовых форм с традиционными формами учебных испытаний;

  • повышение техники чтения и самостоятельного осмысления текста.

 

В рамках оценочных процедур проекта "Квалиметрика" проверяются предметные результаты освоения образовательной программы, в частности:

  • уровень использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • уровень приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • уровень умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Контрольные измерительные материалы (КИМ) разработаны творческим коллективом педагогов-практиков, научных и методических работников. Структура и подача материала КИМ учитывает возрастные, индивидуальные и предметные особенности. Задания КИМ разработаны таким образом, что охватывают учебный метериал всей программы начальной школы по предмету. 

 

Структура КИМ представлена следующими разделами учебной программы:

  • Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

  • Операции с многозначными числами.

  • Решение уравнений.

  • Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

  • Единицы длины. Единицы площади.   

  • Единицы массы.    

  • Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток.

  • Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.

 

Для педагога участие в проекте «Квалиметрика» является деятельностью по изучению и анализу измерительных материалов, освоению методов и технологии оценочных процедур, интерпретации результатов процедур оценки качества математического образования. 

 

Работая в проекте, педагог участвует в экспертизе измерительных материалов, в формировании новых подходов в оценке качества образования, принимает участие во введении в практику образовательной деятельности новых подходов к оценке качества образования в соответствии с ФГОС.

 

Апробация контрольных измерительных материалов проекта "Квалиметрика" была осуществлена в апреле 2015 года на базе 4-х классов БОУ г. Омска "Лицей № 92". В соответствии с рецензией контрольные измерительные материалы могут быть эффективно использованы для оценивания качества освоения предметной области "математика" в начальной школе, а также служить критериальной базой предпрофильной оценки знаний обучающихся при переходе в среднее звено.

Вы заинтересовались сотрудничеством с нами?

​​Звоните: +7 (3812) 990-633 Пишите: 490-633@mail.ru​​

Контактная информация:

Для вопросов по курсам БЕСПЛАТНЫЙ НОМЕР

8-800-707-04-94

Режим работы:

Пн-Пт: с  6-00 по 15-00 по московскому времени

Наши координаты:

644024, г. Омск, ул. Куйбышева, 56, офис 11

Тел./факс: +7 (3812) 490-633

E-mail: 490-633@mail.ru, isoti-it@mail.ru

 

​©  НОУ "ИСОТИ", 2015.

Разработка сайта: ООО "ЦИТО"

Wix Hit Counter

Контактная форма