РЕШЕНИЯ и ПРОЕКТЫ ->

Проект "Квалиметрика"

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "КВАЛИМЕТРИКА"

В соответствии с Соглашением с

Омским государственным университетом 

им. Ф.М. Достоевского

Научно-методическое объединение физико-математического образования Института современных образовательных технологий и измерений (НОУ «ИСОТИ») совместно с Лабораторией оценки качества математического образования Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского (Лаборатория ОКМО) реализует научно-экспериментальный проект «Предметная эстафета «Квалиметрика» по математике для 4 классов.

 

"Квалиметрика" – диагностическое тестирование, связанное с определением у обучающихся индивидуального уровня предметной готовности при переходе из параллели в параллель, результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это тестирование - одна из форм осуществления преемственности между начальной, общей и средней школой.

 

Проект "КВАЛИМЕТРИКА" не является мероприятием по подготовке к прохождению ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ. Цель реализации проекта - совершенствование системы оценки качества образования, но не государственный мониторинг. 

 

Проект "КВАЛИМЕТРИКА" интересен педагогическим коллективам, реально внедряющим новые оценочные процедуры и повышающим качество образованияв сооветствии с ФГОС.   

 

Глобальные задачи проекта:

  • Совершенствование системы оценки качества математического образования через апробацию и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального математического образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

  • Оценка качества математического образования как экспериментальная деятельность педагога по выявлению факторов, влияющих на качество  образования.

  • Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, выявление развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности, совершенствование методов обучения и транслирование опыта практических результатов по оценке качества образования. 

 

Для образовательной организации проект «Квалиметрика» решает следующие задачи:

  • определение у обучающихся наклонностей в развитии и принятие на основе этого решения о дальнейшей траектории обучения;

  • обеспечение «входного тестирования» обучающихся при приеме в образовательное учреждение;

  • тренировка в использовании в учебных испытаниях тестовых форм ответов;

  • охват большого объема знаний с обеспечением высокого уровня репрезентативности оценивания этих знаний;

  • сочетание тестовых форм с традиционными формами учебных испытаний;

  • повышение техники чтения и самостоятельного осмысления текста.

 

В рамках оценочных процедур проекта "Квалиметрика" проверяются предметные результаты освоения образовательной программы, в частности:

  • уровень использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • уровень приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • уровень умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Контрольные измерительные материалы (КИМ) разработаны творческим коллективом педагогов-практиков, научных и методических работников. Структура и подача материала КИМ учитывает возрастные, индивидуальные и предметные особенности. Задания КИМ разработаны таким образом, что охватывают учебный метериал всей программы начальной школы по предмету. 

 

Структура КИМ представлена следующими разделами учебной программы:

  • Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

  • Операции с многозначными числами.

  • Решение уравнений.

  • Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

  • Единицы длины. Единицы площади.   

  • Единицы массы.    

  • Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток.

  • Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.

 

Рецензия на КИМ

press to zoom

Рекламный проспект

press to zoom

Сертификат участника проекта Верещагиной Т.В.

press to zoom

Сертификат участника проекта Симоновой Н.Г.

press to zoom

Для педагога участие в проекте «Квалиметрика» является деятельностью по изучению и анализу измерительных материалов, освоению методов и технологии оценочных процедур, интерпретации результатов процедур оценки качества математического образования. 

 

Работая в проекте, педагог участвует в экспертизе измерительных материалов, в формировании новых подходов в оценке качества образования, принимает участие во введении в практику образовательной деятельности новых подходов к оценке качества образования в соответствии с ФГОС.

 

Апробация контрольных измерительных материалов проекта "Квалиметрика" была осуществлена в апреле 2015 года на базе 4-х классов БОУ г. Омска "Лицей № 92". В соответствии с рецензией контрольные измерительные материалы могут быть эффективно использованы для оценивания качества освоения предметной области "математика" в начальной школе, а также служить критериальной базой предпрофильной оценки знаний обучающихся при переходе в среднее звено.

Вы заинтересовались сотрудничеством с нами?

​​Звоните: +7 (3812) 990-633 Пишите: 490-633@mail.ru​​

Контактная форма