РЕШЕНИЯ и ПРОЕКТЫ ->
Проект "Квалиметрика"
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "КВАЛИМЕТРИКА"

Разработано НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ Института современных образовательных технологий и измерений
Научно-методическое объединение филологического образования Института современных образовательных технологий и измерений (НОУ «ИСОТИ») реализует научно-экспериментальный проект «Предметная эстафета «Квалиметрика» по русскому языку для 4 классов.
"Квалиметрика" – диагностическое тестирование, связанное с определением у обучающихся индивидуального уровня предметной готовности при переходе из параллели в параллель, результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это тестирование - одна из форм осуществления преемственности между начальной, общей и средней школой.
Проект "КВАЛИМЕТРИКА" не является мероприятием по подготовке к прохождению ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ. Цель реализации проекта - совершенствование системы оценки качества образования, но не государственный мониторинг.
Проект "КВАЛИМЕТРИКА" интересен педагогическим коллективам, реально внедряющим новые оценочные процедуры и повышающим качество образованияв сооветствии с ФГОС.
Глобальные задачи проекта:
-
Совершенствование системы оценки качества филологического образования в начальной школе через апробацию и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
-
Оценка качества филологического образования как экспериментальная деятельность педагога по выявлению факторов, влияющих на качество образования.
-
Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, выявление развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности, совершенствование методов обучения и транслирование опыта практических результатов по оценке качества образования.
Для образовательной организации проект «Квалиметрика» решает следующие задачи:
-
определение у обучающихся наклонностей в развитии и принятие на основе этого решения о дальнейшей траектории обучения;
-
обеспечение «входного тестирования» обучающихся при приеме в образовательное учреждение;
-
тренировка в использовании в учебных испытаниях тестовых форм ответов;
-
охват большого объема знаний с обеспечением высокого уровня репрезентативности оценивания этих знаний;
-
сочетание тестовых форм с традиционными формами учебных испытаний;
-
повышение техники чтения и самостоятельного осмысления текста.
В рамках оценочных процедур проекта "Квалиметрика" проверяются предметные результаты освоения образовательной программы, в частности:
-
уровень формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-
уровень понимания обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
-
уровень сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-
уровень овладения первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
-
уровень овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) разработаны творческим коллективом педагогов-практиков, научных и методических работников. Структура и подача материала КИМ учитывает возрастные, индивидуальные и предметные особенности. Задания КИМ разработаны таким образом, что охватывают учебный метериал всей программы начальной школы по предмету.
Структура КИМ представлена следующими разделами учебной программы:
-
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА;
-
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА);
-
ЛЕКСИКА;
-
МОРФОЛОГИЯ;
-
СИНТАКСИС;
-
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ;
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Для педагога участие в проекте «Квалиметрика» является деятельностью по изучению и анализу измерительных материалов, освоению методов и технологии оценочных процедур, интерпретации результатов процедур оценки качества образования.
Работая в проекте, педагог участвует в экспертизе измерительных материалов, в формировании новых подходов в оценке качества образования, принимает участие во введении в практику образовательной деятельности новых подходов к оценке качества образования в соответствии с ФГОС.
Вы заинтересовались сотрудничеством с нами?
Звоните: +7 (3812) 990-633 Пишите: 490-633@mail.ru