РЕШЕНИЯ и ПРОЕКТЫ ->

Проект "Квалиметрика"

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "КВАЛИМЕТРИКА"

Разработано НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ Института современных образовательных технологий и измерений

Научно-методическое объединение филологического образования Института современных образовательных технологий и измерений (НОУ «ИСОТИ»)  реализует научно-экспериментальный проект «Предметная эстафета «Квалиметрика» по русскому языку для 4 классов.

 

"Квалиметрика" – диагностическое тестирование, связанное с определением у обучающихся индивидуального уровня предметной готовности при переходе из параллели в параллель, результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это тестирование - одна из форм осуществления преемственности между начальной, общей и средней школой.

 

Проект "КВАЛИМЕТРИКА" не является мероприятием по подготовке к прохождению ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ. Цель реализации проекта - совершенствование системы оценки качества образования, но не государственный мониторинг. 

 

Проект "КВАЛИМЕТРИКА" интересен педагогическим коллективам, реально внедряющим новые оценочные процедуры и повышающим качество образованияв сооветствии с ФГОС.   

 

Глобальные задачи проекта:

  • Совершенствование системы оценки качества филологического образования в начальной школе через апробацию и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

  • Оценка качества филологического образования как экспериментальная деятельность педагога по выявлению факторов, влияющих на качество  образования.

  • Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, выявление развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности, совершенствование методов обучения и транслирование опыта практических результатов по оценке качества образования. 

 

Для образовательной организации проект «Квалиметрика» решает следующие задачи:

  • определение у обучающихся наклонностей в развитии и принятие на основе этого решения о дальнейшей траектории обучения;

  • обеспечение «входного тестирования» обучающихся при приеме в образовательное учреждение;

  • тренировка в использовании в учебных испытаниях тестовых форм ответов;

  • охват большого объема знаний с обеспечением высокого уровня репрезентативности оценивания этих знаний;

  • сочетание тестовых форм с традиционными формами учебных испытаний;

  • повышение техники чтения и самостоятельного осмысления текста.

 

В рамках оценочных процедур проекта "Квалиметрика" проверяются предметные результаты освоения образовательной программы, в частности:

  • уровень формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • уровень понимания обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • уровень сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • уровень овладения первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • уровень овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Контрольные измерительные материалы (КИМ) разработаны творческим коллективом педагогов-практиков, научных и методических работников. Структура и подача материала КИМ учитывает возрастные, индивидуальные и предметные особенности. Задания КИМ разработаны таким образом, что охватывают учебный метериал всей программы начальной школы по предмету. 

 

Структура КИМ представлена следующими разделами учебной программы:

  • ФОНЕТИКА И ГРАФИКА;

  • СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА);

  • ЛЕКСИКА;

  • МОРФОЛОГИЯ;

  • СИНТАКСИС;

  • ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ;

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

 

Для педагога участие в проекте «Квалиметрика» является деятельностью по изучению и анализу измерительных материалов, освоению методов и технологии оценочных процедур, интерпретации результатов процедур оценки качества образования. 

 

Работая в проекте, педагог участвует в экспертизе измерительных материалов, в формировании новых подходов в оценке качества образования, принимает участие во введении в практику образовательной деятельности новых подходов к оценке качества образования в соответствии с ФГОС.

Вы заинтересовались сотрудничеством с нами?

​​Звоните: +7 (3812) 990-633 Пишите: 490-633@mail.ru​​

Контактная информация:

Для вопросов по курсам БЕСПЛАТНЫЙ НОМЕР

8-800-707-04-94

Режим работы:

Пн-Пт: с  6-00 по 15-00 по московскому времени

Наши координаты:

644024, г. Омск, ул. Куйбышева, 56, офис 11

Тел./факс: +7 (3812) 490-633

E-mail: 490-633@mail.ru, isoti-it@mail.ru

 

Wix Hit Counter

Контактная форма